20 ноября 2025, 14:45
Источник
24.kg
Комментарии
Глобальная логистика после начала специальной военной операции изменилась, в связи с чем Россия переориентирует внешние торговые потоки на восток и наращивает значение сухопутных маршрутов, связывающих ее с Китаем. Об этом, выступая на I Международном научно-экспертном форуме имени Н.М.Пржевальского, высказался декан факультета востоковедения и африканистики Института евразийских и восточных исследований РГГУ, доктор исторических наук Никита Филин.
По его словам, основные потоки идут через Дальний Восток, а также Казахстан, но маршрут перегружен и подвержен внешним рискам. И Кыргызстан становится потенциальным альтернативным звеном - своеобразным мостом между Западным Китаем и странами ЕАЭС.
Никита Филин выступил с докладом "Кыргызстан как транспортный коридор между Россией и Китаем".
Он отметил, что в вузе курирует соответствующие направления и много времени уделяет проблематике китайско-российского сотрудничества, инициативе "Один пояс - один путь", маршрутам, которые выстраивает Россия, и маршрутам, которые выстраивает Китай.
"Кыргызстан в этой концепции занимает одну из краеугольных позиций", - сказал он. Географическое положение КР позволяет формировать южный маршрут Россия - Китай, проходящий по территории союзного государства и напрямую связанный с китайской инициативой "Один пояс - один путь".
"Здесь сходятся взаимные интересы двух стран. Несмотря на отсутствие выхода к морю, положение Кыргызстана уникально: на западе - Узбекистан, на севере - Казахстан, на востоке - Синьцзян, один из важнейших индустриальных районов Китая", - добавил он.