26 сентября 2025, 16:45
Источник
24.kg
Комментарии
Замдиректора муниципального предприятия "Центр цифровых технологий" Чынгыз Джумагулов рассказал в эфире "Биринчи радио" о работе "умных" перекрестков.
Он напомнил, что в 2023 году в столице осуществлен запуск автоматизированной системы управления дорожным движением.
"В феврале 2025-го запустили в тестовую эксплуатацию на улице Байтика Баатыра - все перекрестки находятся в централизованном управлении. У некоторых водителей были нарекания, что, разгружая эту улицу, страдают другие участки - замедляется движение. Но инспектора имеют опыт и начинают разгружать вышестоящий участок, чтобы обеспечить пропускную способность предыдущего. Бывает, приходится несколько минут потерпеть. На прошлой неделе подключили к системе централизованного управления пересечение улиц Элебаева и Горького, и в результате на улице Ибраимова сократилось количество пробок", - сказал Чынгыз Джумагулов.
Читайте по теме В Бишкеке установят "умные" светофоры и табло на проспекте Айтматова
Он отметил, что в решении вопроса пробок на дорогах необходим научный подход, центр пытался найти единомышленников в Академии наук.
"Думаю, в решении проблем помогут интеллектуальные транспортные системы. Нужно внедрять транспортное моделирование и систему управления дорожным движением. В планах подключение светофоров к централизованному управлению. Выбрали около 15 самых проблемных перекрестков по городу (улицы Фучика/Профсоюзная, улица Фучика / проспект Жибек Жолу и другие) и постараемся подключить к системе до декабря. Сотрудники УПСМ будут централизованно управлять.
В чем преимущества централизованного управления - один инспектор видит несколько участков в одном квадрате и может принять более объективное решение, нежели он будет находиться на перекрестке. И с 2026 года собираемся переходить ко второму этапу и превращать в "умную" систему, чтобы перекресток стал "умным" и сам управлял локальной ситуацией, при этом владея информацией о ситуации на соседнем участке", - добавил Чынгыз Джумагулов.
Он подчеркнул, что пробки - вопрос городского и регионального планирования.
"Раньше у больших городов всегда были города-спутники, которые часть нагрузки принимали на себя. Бишкек тоже не может бесконечно расширяться - очень сложно будет этим всем управлять. Какую-то часть нужно отдавать регионам, чтобы они развивались и "улавливали" часть граждан, то есть убрать интерес в прибытии в столицу. В основном главную роль всегда играет экономический фактор. Если в каком-то населенном пункте будут созданы все условия, то кому захочется выезжать в город?" - резюмировал замдиректора МП.