К концу 1970 года в СССР насчитывалось всего около 1,5 миллиона легковых автомобилей. На 1 тысячу жителей огромной страны приходилось всего 6 автомобилей. Об этом в своем Telegram-канале рассказал глава аналитического центра "Автостат" Сергей Целиков.
Фото иллюстративное
По его словам, внутри Советского Союза распределение парка было неравномерным. Если считать насыщенность автомобилями, то в Прибалтике, Грузии и Армении на душу населения было в два раза больше машин, чем в РФ.
Самыми распространенными автомобилями тогда были "Москвичи" - около 44 процентов. На втором месте "Запорожец" - 27 процентов, на третьем продукция "ГАЗ" - 23 процента.
В 1970 году заработал АвтоВАЗ и легковой автомобиль стал доступен миллионам. За два десятилетия легковой парк вырос более чем в 10 раз.
К концу 80-х годов в еще не распавшемся СССР насчитывалось 16,9 миллиона легковушек. Показатель обеспеченности на 1 тысячу жителей вырос до 59 автомобилей.
Сергей Целиков напомнил, что в первом справочнике "Автомобильный рынок России −2003" приводилась оценка распределения парка легковых автомобилей по республикам перед распадом Союза:
- Российская Федерация - 8,9 миллиона;
- Украина - 3 миллиона;
- Узбекистан - 830 тысяч;
- Казахстан - 800 тысяч;
- Грузия - 530 тысяч;
- Белоруссия - 510 тысяч;
- Литва - 450 тысяч;
- Азербайджан 320 тысяч;
- Армения 310 тысяч;
- Латвия - 240 тысяч;
- Туркмения - 220 тысяч;
- Эстония - 220 тысяч;
- Таджикистан - 210 тысяч;
- Киргизия - 190 тысяч;
- Молдавия - 170 тысяч.
Самая высокая обеспеченность была в Эстонии и Литве - 138 и 122 автомобиля на 1 тысячу жителей. Самая низкая в Таджикистане и Узбекистане - около 40 авто на 1 тысячу человек.