Питание как ядро прогрессаСадыр Жапаров ознакомился с обновленным проспектом Чынгыза Айтматова в Бишкеке

Развитие гоночной экипировки

 

Фотографии: vb.kg

11 июля 2025, 2:21       Источник vb.kg       Комментарии

В 1950-х и 1960-х годах наступил настоящий прорыв в технологиях материалов. Появились первые синтетические ткани, которые были легче, прочнее и лучше пропускали воздух. Это позволило создавать более комфортные костюмы, которые не только защищали, но и не перегревали гонщика во время интенсивной работы. В автоспорте и мотоспорте начали использоваться костюмы из нейлона и других синтетических волокон, которые быстро вытеснили тяжелую кожу. В результатах тут же случился прогресс, а ставки на спорт теперь неизменно стали включать в себя и автогонки.
Одним из ключевых событий в истории гоночной экипировки стало изобретение огнеупорных материалов. В 1967 году была представлена ткань Nomex, которая способна выдерживать высокие температуры и защищать от огня. Этот материал стал настоящей революцией в безопасности гонщиков. Костюмы из Nomex спасли не одну жизнь, особенно в автоспорте, где риск возгорания машины при аварии очень высок. С тех пор огнеупорные костюмы стали обязательным элементом экипировки для большинства видов гонок.
Шлемы также прошли долгий путь эволюции. В 1970-х годах появились первые шлемы с аэродинамическими формами и улучшенной вентиляцией. Они стали легче и прочнее благодаря применению новых материалов, таких как углеродное волокно и кевлар. Это позволило не только повысить безопасность, но и улучшить комфорт и производительность гонщиков. Современные шлемы оснащаются системами вентиляции, встроенными коммуникационными устройствами и даже технологиями, которые снижают воздействие ударов на мозг.
Важным этапом развития экипировки стало внедрение систем защиты шеи, таких как HANS (Head and Neck Support), которые появились в начале 2000-х годов. Эти устройства значительно снижают риск травм шеи при авариях, фиксируя голову и предотвращая резкие движения, которые могут привести к серьезным повреждениям. Сегодня HANS является обязательным элементом экипировки в большинстве профессиональных гонок.
Гоночные костюмы продолжают совершенствоваться и в плане комфорта. Современные технологии позволяют создавать многослойные костюмы, которые сочетают в себе огнеупорные свойства, защиту от механических повреждений и отличную вентиляцию. Внутренние слои обеспечивают отвод влаги и поддержание оптимальной температуры тела, что особенно важно в условиях экстремальных нагрузок.
Кроме того, внимание уделяется индивидуальному пошиву и эргономике. Костюмы разрабатываются с учетом анатомии гонщика, чтобы не ограничивать движения и обеспечивать максимальную свободу. Это позволяет пилотам сохранять концентрацию и точность действий даже в самых напряженных ситуациях.
Сообщи свою новость:

Ссылка на новость:
https://www.for.kg/news-882274-ru.html

Читайте также

Развитие торговли и транспорта обсудили власти Кыргызстана и Афганистана

Что нужно для дальнейшего развития ЕАЭС, рассказал глава РКФР

Кыргызстан - лидер мира по доверию к ИИ и высокому уровню человеческого развития

В Нарыне обновляют автовокзал в рамках развития городской инфраструктуры

На развитие города Ош выделили более 20 миллиардов сомов

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru
WWW.NET.KG