26 июня 2025, 14:00
Источник
24.kg
Комментарии
Мэрия Бишкека отчитывается о прогрессе - и он действительно есть. В последние два года столица активно строится, обновляется, решает старые проблемы. Однако практически каждое достижение сопровождается одним характерным для нашего города элементом - "но". Фото 24.kg. Как вы оцениваете работу мэрии Бишкека по благоустройству города?
Делают правильные шаги, но с побочными эффектами, которые тут же сводят на нет половину пользы. Иногда кажется, что муниципалитет услышал все, о чем мы ворчали последние годы. Хотели новые автобусы? Получите. Просили починить дороги? Пожалуйста. Мечтали о зелени и тени? Начали поливать. Правда, в каждой новости о хорошем есть второе предложение - и оно обычно все портит.
24.kg собрало несколько достижений мэрии, которые должны радовать. Но вот нет, после них какой-то мутный осадок остается.
Автобусы новые, но жарко, как в тандыре Читайте по теме В автобусах температура выше 50 градусов. Бишкекчане рискуют здоровьем В 2023 году в город пришли сотни новых автобусов. Красивые, блестят, едут тихо. Все отлично, пока не наступает лето. Потому что кондиционеров в большинстве автобусов нет. Сидишь и чувствуешь, как внутренние органы плавятся. А нет кондиционеров потому, что муниципалитет решил сэкономить. Так дешевле, но не комфортно. Вроде не в маршрутке, а страдаешь так же. Просто в более современном интерьере.
Троллейбусы убрали - в автобусах стало теснее Когда убирали троллейбусы, нам объяснили: старье, техника ломается, контактные сети портят вид на небо. Но заменить-то их забыли. Да, автобусы пустили. Но не в том количестве. Теперь утром плотность людей в транспорте, как на фестивале.
Да, троллейбусы были не идеальны, но они хотя бы были. Теперь ни проводов, ни сидячих мест.
Дороги строят, но город в пробках Кажется, что столица одновременно решила отремонтировать все улицы. А если не все, то хотя бы те, по которым ты ездишь каждый день. Вроде логично - улучшать надо. Но можно не все сразу и не в одном месте?
Локальный ремонт ведут одновременно в десятках точек. Улицы перекрывают без альтернативных маршрутов. В часы пик Бишкек превращается в карту "все красное" на навигаторе. Дороги хорошие, но проехать по ним нормально пока невозможно.
Автовокзал перенесли, но людям стало неудобно Автовокзал тихо убрали с Жибек Жолу - и теперь он где-то на севере, на объездной. Вроде логично: центр освободили, автобусам не мешают. Но людям в итоге это совсем не удобно - ехать с чемоданами и сумками на окраину города. А ночью?
Говорят, что потом сделают современный хаб, но это потом, а сейчас "простите за временные неудобства". И не факт, что временные.
Деревья поливают - после того, как они чуть не умерли Читайте по теме Бишкекчане возмущены состоянием парка на Моссовете: Полейте деревья, пожалуйста Бульвар на "Дзержинке" сох на глазах. Люди кричали, писали, звонили - толку ноль. Потом пошли фото в соцсетях, статьи в медиа - и о чудо! После репортажа 24.kg вице-мэр Рамиз Алиев сообщил, что ситуацию начали исправлять почти сразу - воду подали : скважина работает, к поливу подключили автоцистерны, воду запустили и по арыку. Теперь все нормально.
Нельзя сказать, что мэрия бездействует. Наоборот, делает многое. Но ощущение, что к каждому решению добавляются маленькая ошибка проектирования, просчет, недоговоренность. И в итоге вместо "ух ты!" выходит "ну блин...". Механизм не отлажен или нет четкой системы управления.
Велодорожки сделали, но ходить по тротуарам опасно В Бишкеке появились новые велосипедные дорожки - вроде бы здорово для развития экологического транспорта. Но реалии таковы, что тротуары теперь превратились в опасную для пешеходов зону: мало того, что их сузили, так еще и несущиеся на большой скорости электросамокаты и скутеры постоянно сбивают людей. Вопрос о запрете таких средств передвижения подняли, но он пока никуда не движется и никак не решается.
Снос на Айтматова - без предупреждений В столице продолжается масштабная реконструкция проспекта Чингиза Айтматова, которая затронула жилые массивы "Киргизия-1" и "Киргизия-2". Проект предусматривает расширение дороги до шести полос, установку велодорожек и обновление тротуаров. Однако процесс сопровождается скандалами, касающимися сноса частных построек и компенсаций для жителей. Многие владельцы домов утверждают, что их участки находятся в пределах красной линии и имеют соответствующие документы, подтверждающие право собственности.
Но для муниципалитета это не аргумент. У него есть Генплан советских времен, который оказался важнее всех других законов. И, кстати, многие наверняка бы согласились подвинуться даже за не очень большие компенсации. Но переговоры - явно не конек мэрии.
Вырубка ради благоустройства, но зелени все меньше Читайте по теме Деревья деградированы, ирригация изношена. О проблемах озеленения Бишкека В Бишкеке продолжается активное благоустройство - тротуары ремонтируют, новые зоны озеленяют, а деревья поливают. Казалось бы, город стремится стать зеленее и комфортнее. Но вместе с этим продолжается массовая вырубка и старых, и здоровых деревьев по всей столице - ради строительства новых дорог, объектов и реконструкции.
Обещают взамен сажать молодые деревья, но на практике их зачастую либо мало, либо они плохо приживаются. В итоге зеленые легенды уходят - и по городу становится не только жарче, но и заметно меньше тени и уюта.
Бишкек меняется. Хочется, чтобы эти перемены чувствовались не только по пыли и пробкам, но и по облегчению жизни. Чтобы можно было не просто посмотреть, а использовать с удобством.
Кстати, муниципалитет считает, что журналисты к нему придираются. Поэтому мы предлагаем оценить его работу читателям 24.kg.
Как вы оцениваете работу мэрии Бишкека по благоустройству города? Отлично справляются Хорошо работают На троечку Твердая двойка Голосовать