25 июня 2025, 18:00
Источник
24.kg
Комментарии
В самом центре столицы с утра неспокойно - патрульные останавливают водителей электросамокатов и велосипедистов, выписывают штрафы и объясняют правила. Совместный рейд управления Патрульной службы милиции (УПСМ) и одной из крупнейших компаний по прокату СИМ (средств индивидуальной мобильности) прошел на фоне бурных общественных обсуждений возможного запрета самокатов в Бишкеке. Корреспондент 24.kg тоже принял участие в рейде.
Нарушителей много. Инспекторы фиксируют проезд на красный свет, движение по пешеходным переходам на скорости, езду вдвоем на одном самокате. Останавливают, составляют протокол, объясняют, в чем конкретно ошибка. Некоторые пытаются оправдаться: "Ну все же так ездят". Кто-то просто пожимает плечами: "А где ехать-то? Тротуары убитые, по дороге страшно". Но правила есть правила.
"Штраф - 1 тысяча сомов. Если оплатите в течение месяца - будет 300 сомов. Но если снова нарушите, уже без поблажек", - вежливо, но строго говорит патрульный молодой паре, ехавшей вдвоем.
На глазах корреспондента 24.kg патрульные останавливали одного пользователя за другим. Рядом стоял представитель самой прокатной компании - наблюдал и комментировал: "Мы поддерживаем рейды. Безопасность важнее. Но было бы здорово, если бы в городе появились специальные велодорожки. Пока нет условий - конфликты будут повторяться".
Инспекторы признаются: такие рейды - вынужденная мера. С начала года зарегистрировано почти две сотни ДТП с участием самокатов и скутеров. Погибло шесть человек, более двухсот пострадали. Цифры пугают - особенно учитывая, что еще пару лет назад СИМ в городе почти не было.
"Самое страшное - когда пьяный человек на скорости влетает в толпу, - рассказывает один из инспекторов. - Были и такие случаи. Штраф за вождение СИМ в нетрезвом виде - 3 тысячи сомов. Но, по сути, это ничто по сравнению с риском".
Утром и вечером самокатчики - часть городского трафика. Они едут между машинами, лавируют между прохожими. При этом тротуары и дороги в Бишкеке явно не предназначены для такого движения. Велодорожек практически нет, дорожная разметка не учитывает СИМ, а большинство пользователей не читали ни одного пункта ПДД.
Пока мэрия думает, запрещать ли прокатные самокаты полностью или частично, УПСМ наращивает усилия. Штрафы - это не попытка заработать, уверяют в управлении, а единственный способ донести до людей, что самокат - это не игрушка, а транспорт. А значит, и ответственность за рулем должна быть соответствующая.
На сегодня рейд завершен, но инспекторы обещают, что это только начало. И если порядок не будет наведен - столица может действительно пойти на запрет сервиса. Выписаны с десяток проколов, а пользователи лишены права брать в аренду самокат - наказание за нарушение правил.