За пять месяцев в Бишкеке произошло 186 ДТП с участием скутеров и самокатов, погибли шесть человек, 207 пострадали. Такие данные прозвучали в эфире "Биринчи радио".
Директор общественного объединения "Дорожная безопасность" Чинара Касмамбетова заметила, что в 2023 и 2024 годах в дорожно-транспортных происшествиях при участии средств индивидуальной мобильности (СИМ) не было смертельных случаев, но уровень травматизма тоже был высоким.
Читайте по теме Запрет прокатных самокатов в Бишкеке. Что вы об этом думаете? Опрос 24.kg
"Цифры говорят сами за себя, свыше 100 ДТП означает, что мы переходим все нормы безопасности. Такая ситуация возникла из-за пробелов с законодательной стороны. Хуже всего приходится пешеходам. Смертность среди них - проблема номер один, их умирает больше всего по сравнению с водителями, пассажирами, самокатчиками и другими", - сказала она.
Чинара Касмамбетова отметила, что не все соблюдают разметку на тротуарах, поэтому неизбежно могут быть столкновения и травматизм.
"Нужно найти более долгосрочные решения. Зачастую в других странах создают отдельную дорогу для велосипедистов и самокатчиков либо отводят полосу на проезжей части, но никак не смешивают с пешеходами. Скутеры тоже не должны ездить по тротуарам, это не приемлемо. Должно быть четко прописано, где могут передвигаться СИМ, но пока в этом направлении есть пробелы", - добавила эксперт.
Напомним, в Кыргызстане предлагается ввести обязательную регистрацию и водительские удостоверения для владельцев мопедов, скутеров, электроскутеров и других СИМ.
Согласно законопроекту, регистрация потребуется всем СИМ, которые:
- развивают скорость от 50 километров в час;
- имеют двигатель объемом от 50 кубических сантиметров либо электродвигатель мощностью от 4 киловатт.