В Кыргызстане усилят меры безопасности на дорогах в день последнего звонкаПункты пропуска на границе с Китаем временно закроются 31 мая

"КТЖ": Проект ж/д Китай - Кыргызстан - Узбекистан будет реализован в сроки

26 мая 2025, 10:12       Источник 24.kg       Комментарии

В ГП "Кыргыз темир жолу" призывают не подвергать сомнению реализацию проекта железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан. В ведомстве опровергают информацию одного из СМИ с участием экс-министра экономики Женишбека Байгуттиева, где утверждается о поверхностном подходе к проекту и финансовым вопросам, и считают ее не соответствующей действительности.
"По проекту строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан проведены неоднократные исследования и многолетние переговоры. В 2023 году по решению правительств трех стран разработано окончательное ТЭО международного уровня, подтвердившее техническую осуществимость и экономическую целесообразность строительства новой линии. На основе данного ТЭО принято окончательное решение о реализации проекта, определены источники финансирования и ответственные предприятия. В этой связи утверждение о поверхностном подходе к проекту и финансовым вопросам не соответствует действительности", - отмечают в ГП. Кроме этого, три государства, говорится в опровержении, участвующие в проекте, определили для себя, что данный проект будет строить корпорация China Railway International в качестве генерального подрядчика. "На сегодня с ним подписан контракт на строительство с фиксированной стоимостью. Начались строительные работы, и одним из обязательств генерального подрядчика являются завершение строительства в установленные сроки и надлежащее качество. Относительно экономической привлекательности для КР необходимо отметить, что проект дает нашей республике возможность стать ключевым транзитным коридором между КНР и странами Центральной Азии и Европы, что обеспечит устойчивый экономический рост. Он создаст новые рабочие места, ускорит развитие региональной инфраструктуры и привлечет долгосрочные инвестиции. Даже если по железной дороге начнется транзит китайских грузов, Кыргызстан получит постоянный доход от транзитных сборов, что укрепит государственный бюджет. Кроме того, появится спрос на логистические услуги, строительство складов, ремонтных баз и станций, что повлияет на развитие внутренней торговли и доступа к дешевым товарам. Мнение Женишбека Байгуттиева основано на достаточно поверхностном знании деталей и условий проекта", - добавляют в ГП.

Ссылка на новость:
https://www.for.kg/news-875669-ru.html

Читайте также

Минсельхоз Кыргызстана опровергает информацию о падении цен на фасоль

В северных областях снег, на юге дожди — погода по Кыргызстану на 5 ноября

Водный кодекс: Швейцария поможет Кыргызстану внедрить систему разрешений

Визит посла Узбекистана в клинику Назаралиева: дипломатия и человечность

Кыргызстан стремительно стареет: система не готова к "серому будущему"

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru
WWW.NET.KG