Начата масштабная реорганизация системы муниципального управления, построенная на принципе "смена и правил, и участников", сообщили в мэрии Бишкека.
В рамках преобразований проводится полный пересмотр кадровой политики: все ключевые должности в сфере управления имуществом будут заменены новыми специалистами, формируется команда управленцев. В свою очередь, все действующие сотрудники Департамента по управлению муниципальным имуществом будут трудоустроены в других службах мэрии.
В мэрии отмечают, что такой подход направлен на исключение коррупционных схем и создание принципиально новой системы работы с городскими активами.
По распоряжению мэра Айбека Джунушалиева была проведена проверка ДУМИ, которая показала:
- неэффективное использование муниципального имущества
- многочисленные нарушения при оформлении арендных отношений
- отсутствие прозрачности в принятии решений
- поступающие жалобы от предпринимателей и жителей города
В результате Департамент по управлению муниципальным имуществом упразднен, а его функции переданы в центральный аппарат мэрии города Бишкек.
По данным мэрии, такие меры позволят:
- внедрить цифровую систему учета имущества
- обеспечить прозрачность всех сделок
- усилить контроль за использованием городских активов.
Директором ДУМИ с ноября 2024 года был Бакыт Шеримбеков.