Камчыбек Ташиев и посол России в Кыргызстане обсудили резонансные задержанияТашиев встретился с послом России

МЧС предлагает при нехватке спецтехники для ликвидации ЧС привлекать ее у физлиц

 

Фотографии: akipress.kg

25 апреля 2025, 15:50       Источник akipress.kg       Комментарии

Министерство чрезвычайных ситуаций предлагает привлекать для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Кыргызстане специальную и инженерную технику физических и юридических лиц. Соответствующий проект постановления Кабинета министров "О порядке привлечения специальной и инженерной техники физических и юридических лиц для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Кыргызстане" министерство вынесло на общественное обсуждение.
Порядок привлечения специальной и инженерной техники физических и юридических лиц для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в КР (проект) Глава 1. Общие положения
  • Настоящий Порядок разработан для организации и координации привлечения специальной и инженерной техники физических и юридических лиц для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на территории Кыргызской Республики в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Гражданской защите".
  • Под термином специальная и инженерная техника понимается - транспортные средства и машины, которые используются для выполнения специализированных задач - Экскаваторы (гусеничные, колесные), мини-экскаваторы, бульдозеры (гусеничные, колесными), универсальные тракторы, автокраны, краны-манипуляторы, погрузчики (колесные, гусеничные), мини-погрузчики, автогрейдеры, автотраллы, грузовые машины, машины для копки траншей под коммуникации, самосвалы, ассенизаторские машины, водовозы.
  • Основные цели:
  • 1) обеспечение своевременного и скоординированного задействования специальной и инженерной техники для оперативного реагирования ЧС;
    2) оперативная мобилизация ресурсов для реагирования на различные виды ЧС и качественное проведение всех этапов ликвидации их последствий.
  • Привлечение техники осуществляется на основании решений начальников Гражданской защиты соответствующего уровня в зависимости от характера ЧС: местного, районного, областного или республиканского.
  • Глава 2. Оснащение специальной и инженерной техники техническими средствами по отслеживанию и фиксации времени работы техники (GPS-трекерами)
    5. Специальная и инженерная техника, поступающая в Кыргызскую Республику, вводится обязательное её оснащение техническими средствами по отслеживанию и фиксации времени ее работы (GPS-трекерами), в целях обеспечения прозрачности мониторинга, учета и контроля ее эксплуатации при ликвидации последствий ЧС и подлежит обязательному исполнению всеми физическими и юридическими лицами, владеющими специальной и инженерной техникой.
    6. Обязательное оснащение техники GPS-трекерами распространяется на специальную и инженерную технику (далее – Техники), зарегистрированную в уполномоченном государственном органе, осуществляющем деятельность в сфере регистрации транспортных средств и водительского состава (далее – уполномоченный государственный орган).
    6. Порядок установки GPS-трекеров
    1) установка GPS-трекеров является обязательным условием для первичной регистрации техники в уполномоченном государственном органе.
    2) владельцы техники обязаны обеспечить оснащение устройств
    до подачи заявления о регистрации.
    3) уполномоченный государственный орган вправе отказать
    в регистрации техники в случае неисполнения требований по оснащению
    её GPS-трекерами.
    4) Владельцы ранее зарегистрированной специальной и инженерной техники обязаны оборудовать её GPS-трекерами в срок не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
    7. Функциональные требования к GPS-трекерам
    Устройства должны обеспечивать:
    1) непрерывную передачу данных о географическом положении в режиме реального времени;
    2) фиксацию времени начала и завершения эксплуатационных процессов;
    3) возможность интеграции данных с государственной системой мониторинга транспорта.
    Устройства, устанавливаемые на технику, подлежат сертификации
    в соответствии с установленными требованиями.
    8. Обязанности владельцев техники
    Владельцы техники несут ответственность за:
    1) обеспечение установки GPS-трекеров;
    2) привязку GPS-трекеров к системе отслеживания уполномоченного государственного органа в области Гражданской защиты;
    3) поддержание устройств в исправном состоянии;
    4) передачу достоверных данных в установленную систему мониторинга.
    9. Контроль за исполнением
    Уполномоченный государственный орган проводит:
    1) проверку наличия и корректности работы GPS-трекеров в ходе процедур регистрации, перерегистрации и технического осмотра техники;
    2) мониторинг исполнения настоящего порядка.
    В случае выявления нарушений применения GPS-трекеров
    к владельцам техники могут быть применены меры ответственности, предусмотренные Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях.
    Глава 3. Условия привлечения специальной и инженерной техники физических и юридических лиц
    10. В соответствии с пунктом 12 статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О Гражданской защите", привлечение сил и средств физических и юридических лиц допускается при недостаточности имеющихся ресурсов Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, мэрий городов, государственных администраций районов и органов местного самоуправления для ликвидации последствий ЧС.
    11. На основании подпункта 2 пункта 3 статьи 12 Закона, начальник Гражданской защиты соответствующего уровня проводит оценку необходимости дополнительной техники и формирует запрос на привлечение необходимого оборудования у внешних организаций.
    12. Привлечение техники от физических и юридических лиц осуществляется:
    1) на договорной основе, если таковое предусмотрено законодательством и обосновано срочностью ликвидации ЧС;
    2) по соглашению или в порядке срочной помощи, если обстоятельства ЧС требуют немедленного задействования дополнительной техники.
    13. Для привлечения техники на ликвидацию чрезвычайных ситуаций производится полномочными представителями Президента Кыргызской Республики в областях, мэрий городов, государственных администраций районов и органов местного самоуправления на договорной основе, используя типовой договор, представленный в приложении 1 к настоящему Порядку.
    Глава 4. Оценка потребности в технике
    14. Начальник Гражданской защиты соответствующего уровня проводит оценку ситуации, включая анализ масштаба и характера ЧС, возможных рисков и условий работы для техники.
    На основании решения Комиссии по Гражданской защите определяется количество и тип техники, необходимой для реагирования на ЧС, а также места её сосредоточения и задействования.
    Глава 5. Этапы привлечения техники
    15. Запрос на привлечение техники составляется начальником Гражданской защиты или руководителем работ по ликвидации последствий ЧС, по установленной форме согласно приложения 2.
    В запросе указываются:
    1) район, зона и характер ЧС;
    2) оценка необходимого количества и типа техники (специальной
    и инженерной);
    3) предполагаемый объем и характер работ;
    4) сроки, в которые должна прибыть техника и продолжительность её задействования.
    Запрос направляется в адрес физических и юридических лиц, предоставляющих технику, либо в вышестоящие органы, которые координируют привлечение техники на вышестоящем уровне.
    16. Начальник Гражданской защиты соответствующего уровня анализирует запрос и при необходимости, уточняет количество и тип требуемой техники.
    При положительном решении на привлечение техники составляется приказ или распоряжение о задействовании техники, с указанием ответственных лиц, маршрута и времени прибытия техники на место ЧС.
    17. На основании приказа/распоряжения ответственные лица оповещают физических или юридических лиц, имеющих необходимую технику.
    Ответственные за привлечение направляют поставщикам техники официальное уведомление с указанием условий, целей и продолжительности её использования.
    Владельцы техники должны подтвердить готовность к участию, указать ответственных лиц и контактные данные для организации оперативной связи.
    Глава 6. Сбор и подготовка техники
    18. Техника доставляется в место сбора, указанное в приказе начальника Гражданской защиты соответствующего уровня и проходит проверку на техническую исправность и готовность к выполнению задач.
    19. Перед выездом в зону ЧС, ответственные за привлечение техники, проводят инструктаж механизаторов, водителей и операторов по следующим аспектам:
    1) цели и задачи работ в зоне ЧС;
    2) особенности зоны проведения работ и опасности, связанные
    с выполнением работ;
    3) меры безопасности и порядок действий в чрезвычайных ситуациях.
    20. При подготовке техники к планируемым работам, владельцы техники должны обеспечить наличие необходимого оборудования и материальных средств (ГСМ, запчасти и средства для ремонта), а также проведение проверки техники перед выездом.
    Глава 7. Распределение и контроль работы техники в зоне ЧС
    21. Распределение задач:
    1) техника распределяется на участки в зависимости от характера
    и объема работ;
    2) каждая единица техники закрепляется на определенный участок
    и контроль за её работой осуществляется ответственным лицом за соответствующий участок (район) ликвидации ЧС.
    22. Контроль и координация:
    Ответственный за привлечение техники:
    1) организует постоянную связь с операторами техники и координирует их действия;
    2) ведет учет рабочего времени, затраченного топлива и других материальных средств.
    Глава 8. Возврат техники по завершении ликвидации последствий ЧС
    23. Возврат техники осуществляется после осмотра выполненных работ и фиксации её объемов. При необходимости проводятся повторные работы.
    24. Ответственный за привлечение техники составляет отчет о результатах применения техники согласно приложению 2 с указанием выполненных работ, результатов, возникших трудностей и рекомендаций.
    Глава 9. Права и обязанности лиц, принимающих решение
    о привлечении техники 25. Начальник Гражданской защиты соответствующего уровня
    или руководитель работ по ликвидации последствий ЧС имеет право:
    1) инициировать запрос на привлечение техники в случае возникновения ЧС;
    2) определять тип и количество необходимой техники в зависимости от масштаба и характера ЧС;
    3) получать информацию от предоставляющих технику физических и юридических лиц о наличии и состоянии техники и оборудования;
    4) контролировать выполнение задач, возложенных на привлеченную технику;
    5) при необходимости, в случае отсутствия на привлекаемой технике GPS-трекера, устанавливать его на время выполнения договорных обязательств.
    26. Начальник Гражданской защиты соответствующего уровня
    или руководитель работ по ликвидации последствий ЧС обязан:
    1) оперативно оценивать обстановку и принимать обоснованное решение о необходимости задействования техники;
    2) оформлять запросы на технику по установленной форме согласно приложению 2;
    3) координировать действия привлеченной техники на местах, взаимодействовать с ответственными лицами за её предоставление;
    4) обеспечивать условия для безопасной и эффективной работы привлекаемой техники и её водителей, операторов;
    5) составить договор на привлечение техники согласно приложению 1;
    6) составлять отчет по итогам применения техники согласно
    приложению 3;
    7) составить список контактных лиц и организаций для координации действий согласно приложению 4.
    Глава 10. Права и обязанности лиц, предоставляющих технику
    27. Физические и юридические лица, предоставляющие технику, имеют право:
    1) получать информацию о целях и условиях использования предоставленной техники;
    2) требовать соблюдения правил безопасного и целевого использования предоставленной ими техники.
    28. Физические и юридические лица, предоставляющие технику, обязаны:
    1) обеспечить оперативное предоставление техники в соответствии с требованиями запроса;
    2) назначить ответственного за передачу техники и осуществлять контроль её эксплуатации;
    3) провести инструктаж лиц, которые будут задействованы в эксплуатации техники как их представители;
    4) при необходимости разрешить устанавливать на привлекаемую технику GPS-трекеры (в случае её отсутствия) во время выполнения договорных обязательств.
    Необходимость принятия документа МЧС объясняет ростом количества ЧС и их масштабов. Так, с начала года в Кыргызстане произошло 133 чрезвычайных ситуаций, в которых погиб 79 человек, материальный ущерб составил 1 млрд 346 млн 895,1 тыс. сомов. Также произошло более 3845 происшествий различного характера, где погибло 314 человека.
    Из них, самыми разрушительными стали селевые потоки в Баткенской, Жалал-Абадской, Ошской, Иссык-Кульской областях и городе Ош: погибло 22 человека, подтоплено 5354 жилых дома, из них 102 частично повреждены, 138 требуют капитального ремонта, материальный ущерб составил 1 млрд 223 млн сомов.
    Предлагаемый порядок привлечения техники предусматривает заключение соответствующих договоров и ответственности сторон, а также возмещение компенсаций в случае нанесения материального ущерба собственнику техники.
    Также планируется обязательное оснащение спецтехники GPS-трекерами при прохождении регистрации в уполномоченном госоргане, а той технике, которая ранее была на территории КР до введения данной нормы, нужно будет пройти регистрацию в течении полугода со дня принятия данного постановления.
    Для более оперативных решений и непосредственного привлечения техники полномочными представителями президента в областях, мэрами городов, государственными районными администрациями и органами местного самоуправления для отслеживания мест нахождения имеющейся техники предлагается привязать их к системе отслеживания МЧС для точной координации наличия близ находящейся техники и дачи рекомендаций органам государственной власти по их привлечению.
    Технику, находящуюся в личной собственности владельцев, планируется привлекать лишь при недостаточности необходимого количества техники в период ликвидации последствий ЧС, пишет МЧС.

    Ссылка на новость:
    https://www.for.kg/news-872024-ru.html

    Читайте также

    Папа Римский предлагает Ватикан местом для переговоров России и Украины

    В Бишкеке вывели спецтехнику, чтобы спастись от жары

    Мэрия Бишкека предлагает утвердить правила деятельности муниципальных кладбищ

    Минэкономики предлагает штрафовать за нарушение стандартов халал-сертификации

    Депутат предлагает упростить процедуру закупа протезно-ортопедических изделий

     

    SAPE:

     

    АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
    Обучение ювелирному делу в Бишкеке
    МСН Общественно-политическая газета

    18+

    FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

    Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

    Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

    При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

    По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

    Top.Mail.Ru
    WWW.NET.KG