https://socialbarandgrill-il.com/ situs togel dentoto https://dentoto.cc/ https://dentoto.vip/ https://dentoto.live/ https://dentoto.link/ situs toto toto 4d dentoto https://vlfpr.org/ http://jeniferseo.my.id/ https://seomex.org/ https://omtogel.site/ personal-statements.biz https://www.simt.com.mk/ https://vivigrumes.it/ https://fayonthereds.com/ https://interpolymech.com/ https://frusabor.com/ https://hotel-charmilles.com/ https://www.ibcmlbd.com/ https://uhra.com.ua/ https://www.newdayauctions.com/ https://chai-sacco.co.ke/
omtogel situs toto togel 4d terpercaya omtogel omtogel slot online
Медработники КР не документируют последствия насилия и пытокМакгрегор недоволен промороликом UFC 269, на котором он падает после удара Порье

Экономист про главу ГТС Кубанычбекова: поставили волка овец сторожить

 

Фотографии: vb.kg

 

11 ноября 2021, 14:01       Источник vb.kg       Комментарии

Экономист Эмиль Ашымбаев обратился к главе Кабмина КР Акылбеку Жапарову по поводу сомнительных схем на таможне в результате создания санитарных зон, где будут работать частные компании для извлечения сверхприбылей.
"В рейтинге самых коррумпированных госорганов, таможенная служба всегда занимает верхние строчки. Ну а то, что в октябре 2021 года распоряжением председателя кабинета министров Акылбеком Жапаровым главой таможенной службы назначен бизнесмен, владеющий бизнесом, напрямую связанным с таможенным процессом, вообще нонсенс.
То есть, поставили волка овец сторожить.
Когда назначали Адилета Кубанычбекова главой таможни, Акылбек Жапаров клятвенно заверял, что грузопоток из Китая увеличится в два раза, но ни слова не было сказано о том, что на КПП будут создаваться санитарные зоны, где будут работать частные компании для извлечения сверхприбылей.
И именно с компанией главы таможни "Silk Way" и будет заключен договор на оказание услуг в санитарной зоне, и не только.
То, что сейчас происходит на кыргызско-китайской границе, следствие конфликта интересов. И понятно, почему водители бьют тревогу. Как заявил председатель объединения водителей "Сапарман" Максатбек Дуйшеев, "таможенная служба в целях увеличения грузоперевозок заключила договор с Silk Way, планирует создать санитарную зону на территории в 6 километров. Говорят, что там будет работать 20 машин, контейнеры с товарами из Китая будут загружаться на наши авто. За эту услугу будут платить от тысячи до полутора тысяч долларов".
Для того, чтобы организовать такую зону, недостаточно решения только Таможенной службы, такие решения принимаются распоряжением кабмина. И цены на оказание услуг должны утверждаться антимонопольным органом, поскольку категория таких услуг относится к государственным.
Кроме этого, санитарная зона, в которой будет работать только двадцать машин, пусть даже вахтовым методом, обеспечит работой, в крайнем случае, 60-80 машин. А что делать остальным 320 водителям, остающимся без работы?
Если грузопоток будет увеличиваться, как обещал А.Жапаров, вероятнее всего, что, во-первых, грузы опять будут застревать уже на кыргызско-китайской границе, и во-вторых, возможен перегруз машин, вывозящих грузы на территорию страны. А от этого опять будут страдать дороги, из-за которых между жителями и водителями периодически проходят скандалы.
И, как объяснил Максат Дуйшеев, "Торугарт находится на 3800 метрах над уровнем моря, там холодно, машины будут ломаться. А нам предлагают вахтовую работу. Но такая работа там невозможна. Эта схема будет вредить и государству, и нам, и частным предпринимателям. Говорят, что это предложение китайской стороны, что должна быть санитарная зона. Но нам не показывают документ, ситуация не понятна", - сказал Дуйшеев.
Водителям обещают платить по одной-полторы тысячи долларов. Но, опять-таки, таможня не озвучивает, из чего складывается эта сумма и сколько будут стоить услуги "Silk Way". Хотя, при любом раскладе, эта фирма ничего не теряет.
Допустим, если есть условие китайской стороны о наличии санитарной зоны, то эта информация должна быть в открытом доступе и разработана инструкция, но этим никак не должна заниматься частная компания, тем более аффилированная с нынешним главой Таможенной службы. Разве это не коррупция?
Вместо того, чтобы запустить работу КПП и облегчить грузоперевозки нашим водителям-перевозчикам, Таможенная служба создает все больше и больше препон. Стоит торговля, половина Дордоя не работает, грузы приходят с большой задержкой, швейники не могут купить ткани и фурнитуру в нормальных объемах.
Почему Казахстан всячески стимулирует сотрудничество с Китаем – создает "зеленые" коридоры, большинство китайских бизнесменов переманили на Хоргос, подключается к программной инициативе Китая "Пояс и путь".
Проводится много форумов, устраиваются встречи для деловых кругов на разнообразных площадках, заключаются соглашения.
И все эти старания перечеркиваются вот таким отношением таможни, многие сотрудники которой ведут себя как местечковые бай-манапчики, и никак не могут оторваться от внедрения сомнительных схем, от которых страдает и простое население, и бизнес, и имидж страны", - написал эксперт в своем обращении.
Сообщи свою новость:

Ссылка на новость:
https://www.for.kg/news-732175-ru.html

Читайте также

Экономике Кыргызстана будет нанесен урон, если иностранцы уедут

Итоги апреля. Рост экономики Кыргызстана замедлился, но пока остается высоким

Основные показатели социально-экономического развития КР в 2024 году

В Китай в этом году могут поставить 10 тыс. тонн свежей черешни из Кыргызстана

Спектакль "Король Лир" в кыргызстанском театре поставили студенты ГИТИСа

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru