https://socialbarandgrill-il.com/ situs togel dentoto https://dentoto.cc/ https://dentoto.vip/ https://dentoto.live/ https://dentoto.link/ situs toto toto 4d dentoto https://vlfpr.org/ http://jeniferseo.my.id/ https://seomex.org/ omtogel https://omtogel.site/ personal-statements.biz https://www.simt.com.mk/ https://www.aparanza.it/ https://vivigrumes.it/ https://interpolymech.com/ https://frusabor.com/ https://www.aparanza.it/ https://www.ibcmlbd.com/
omtogel situs toto togel 4d terpercaya omtogel omtogel
Сдача трассы Бишкек — Кара-Балта откладывается из-за коронавирусаПравительство Кыргызстана ужесточает меры по предупреждению проникновения коронавируса

Группа депутатов ЖК предлагает дополнить Кодекс о нарушениях. Виды нарушений

 

Фотографии: akipress.kg

17 марта 2020, 18:10       Источник akipress.kg       Комментарии

Группа депутатов Жогорку Кенеша предлагает внести поправки в некоторые законодательные акты (Кодекс о нарушениях, закон "О прокуратуре Кыргызской Республики").
Поправки разработаны в целях приведения норм Кодекса о нарушениях и закона "О прокуратуре Кыргызской Республики" в соответствие с Конституцией, а также иными нормативными правовыми актами, сообщил один из инициаторов - депутат Исхак Пирматов ("Бир Бол").
Законопроект, по его словам, направлен на установление ответственности за нарушение должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления конституционных прав граждан и адвокатов на доступ к информации, находящейся в ведении госорганов, органов МСУ и их должностных лиц.
Законопроектом предлагается закрепить в Кодексе КР о нарушениях ответственность должностных лиц госорганов и органов МСУ за невыполнение должностными лицами требований нормативных правовых актов, невыполнение законных требований прокурора или ненадлежащее исполнение актов прокурорского реагирования, а также непредставление деклараций или ненадлежащее предоставление государственными или муниципальными служащими деклараций об имуществе и доходах.
Так, статья 33 Конституции устанавливает:
1. Каждый имеет право свободно искать, получать, хранить, использовать информацию и распространять ее устно, письменно или иным способом.
2. Каждый имеет право на ознакомление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях со сведениями о себе.
3. Каждый имеет право на получение информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.
4. Каждому гарантируется доступ к информации, находящейся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Порядок предоставления информации определяется законом.
5. Никто не может быть подвергнут уголовному наказанию за распространение информации, порочащей или унижающей честь и достоинство личности".
В целях реализации вышеуказанного конституционного положения, как рассказал депутат, были приняты законы "О порядке рассмотрения обращений граждан", "О гарантиях и свободе доступа к информации", "О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики".
Пирматов обозначил, какими до 2019 года статьями Кодекса об административной ответственности возлагалась ответственность за нарушение вышеуказанных законов:
- статья 62. "Неправомерный отказ должностным лицом в рассмотрении обращений граждан или юридических лиц";
- статья 62-1. "Нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан";
- статья 63. "Необоснованный отказ в ознакомлении с документами";
- статья 400. "Невыполнение должностными лицами требований нормативных правовых актов Кыргызской Республики";
- статья 400-2. "Невыполнение законных требований прокурора, следователя, а также должностного лица, осуществляющего производство по делу об административных правонарушениях";
- статья 400-3 "Непредставление деклараций или ненадлежащее представление государственными или муниципальными служащими деклараций об имуществе и доходах".
- статья 409-1. "Нарушение обязанностей по предоставлению информации".
"С 1 января 2019 года Кодекс об административной ответственности КР утратил силу в связи с принятием нового Кодекса о нарушениях. Однако, в новом Кодексе о нарушениях вышеуказанные нормы об ответственности не нашли своего отражения. В связи с чем, в настоящее время возник правовой вакуум, когда фактически отсутствует какая-либо ответственность за нарушение прав и гарантий, предусмотренных статьей 33 Конституции КР, а также вышеприведенных законов", - отметил депутат.
Так, законопроектом предлагается дополнить Кодекс о нарушениях статьями:
1. 295-1. "Неправомерный отказ должностным лицом в рассмотрении обращений граждан или юридических лиц";
2. 295-2. "Нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан";
3. 295-3. "Необоснованный отказ в ознакомлении с документами";
4. 295-4. Нарушение обязанностей по предоставлению информации.
При этом, содержание указанных статей за исключением санкций, является идентичным со статями, которые содержал Кодекс об административной ответственности, добавил Пирматов.
"Аналогичная ситуация, по его словам, возникла и в сфере доступа адвокатов к информации при осуществлении своей профессиональной деятельности. В новом Кодексе о нарушениях отсутствуют нормы, устанавливающие ответственность за незаконный отказ в предоставлении информации адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом. Отсутствие ответственности негативно сказывается на эффективности осуществления адвокатской деятельности и зачастую приводит к злоупотреблениям со стороны органов или организаций, у которых запрашивается информация", - сказал депутат.
В связи с этим, законопроектом предлагается дополнить Кодекс о нарушениях статьей 295-5. "Незаконный отказ в предоставлении информации адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом".
В соответствии со статьей 104 Конституции, прокуратура составляет единую систему, на которую возлагается надзор за точным и единообразным исполнением законов органами исполнительной власти, а также другими госорганами, перечень которых определяется конституционным законом, органами МСУ и должностными лицами указанных органов. В настоящее время органы прокуратуры при выявлении нарушений закона, носящие признаки нарушений (по смыслу Кодекса о нарушениях), не могут в полной мере реализовать полномочия, предусмотренные ч.2 ст.1 конституционного закона "Об отдельных полномочиях прокуратуры, установленных Конституцией Кыргызской Республики", ч.1 ст. 24 закона "О прокуратуре Кыргызской Республики", ч.2 ст. 9 закона "О декларировании доходов, расходов обязательств и имущества лиц, замещающих или занимающих государственные или муниципальные должности", сообщил инициатор поправок.
Так, законопроектом предлагается дополнить Кодекс о нарушениях статьями:
1. 295-6. "Невыполнение должностными лицами требований нормативных правовых актов Кыргызской Республики";
2. 295-7 "Невыполнение законных требований прокурора или ненадлежащее исполнение актов прокурорского реагирования";
3. 295-8 "Непредставление декларации или ненадлежащие представление государственными или муниципальными служащими деклараций об имуществе и доходах".
Необходимость дополнения Кодекса КР о нарушениях статьями об ответственности должностных лиц за невыполнения ими требования НПА или требований прокурора или акта прокурорского реагирования, по словам депутата, обусловлена реализацией действующих положений ст. 104 Конституции, ст. 1 конституционного закона "Об отдельных полномочиях прокуратуры, установленных Конституцией Кыргызской Республики", ст. 4 закона "О прокуратуре Кыргызской Республики", где предусмотрено, что акты прокурорского реагирования, требования прокурора, предъявляемые на основании и порядке установленных законом, обязательны для исполнения всеми органами госвласти, органами МСУ и их должностными лицами. Следовательно, если в законодательстве предусмотрены обязанности, то должна быть предусмотрена и ответственность за неисполнение этих обязанностей, считают инициаторы.
"В соответствии со ст. 222 Кодекса о нарушениях, непредоставление единой налоговой декларации или неуплата налогов в установленные сроки влечет предупреждение либо наложение штрафа 1 категории. При этом, дела об указанных нарушениях рассматриваются уполномоченным органом государственной налоговой службы и субъектами указанной статьи являются только физические и юридические лица. Следовательно, вопрос об ответственности должностных лиц госорганов и органов МСУ за не предоставление деклараций остается не урегулирован. Кроме того, считаем, что производство по делам о нарушениях в отношении должностных лиц за непредставление декларации должно вестись именно органами прокуратуры, поскольку функции налоговых органов не соответствуют их целям и задачам, которые заключаются в налоговом администрировании и не должны сводиться к надзорным функциям, в том числе по привлечению к ответственности государственных и муниципальных служащих", - сказал Пирматов.
Так, в соответствии со статьей 556-1 утратившего силу Кодекса об административной ответственности, по статьям 62, 63 и 409-1 КоАО в отношении должностных лиц органов исполнительной власти и МСУ, протоколы об административных правонарушениях составлялись органами прокуратуры, которые в дальнейшем рассматривались судами.
Закрепление в законопроекте ответственности должностных лиц госорганов и органов МСУ в Кодексе о нарушениях, обусловлено необходимостью обеспечения законности в сфере госуправления и защиты прав и законных интересов граждан, и юридических лиц, а также борьбы с коррупцией. В данном случае наиболее компетентными и независимыми органами являются органы прокуратуры, которые призваны осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов и иных нормативных правовых актов. Наиболее целесообразно наделить органы прокуратуры не только правом составлять протоколы о нарушениях, но и выносить постановления о нарушениях по 8 вводимым настоящим законопроектом статьям Кодекса о нарушениях, сказал депутат.
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс о нарушениях и закон "О прокуратуре Кыргызской Республики", наделив органы прокуратуры правом составлять протоколы о нарушениях и выносить постановления о нарушениях по 8 вводимым настоящим законопроектом статьям Кодекса о нарушениях.
Инициаторы: Исхак Пирматов, Мыктыбек Абдылдаев ("Бир Бол"), Алтынбек Сулайманов ("Бир Бол"), Джаныбек Бакчиев ("Бир Бол"), Акылбек Жапаров ("Бир Бол"), Жанар Акаев, Дастан Бекешев, Наталья Никитенко ("Ата Мекен").

Ссылка на новость:
https://www.for.kg/news-637565-ru.html

Читайте также

В Кыргызстане предлагают создать госпредприятие "Кыргызмерген"

Минсельхоз Кыргызстана предлагает ввести мораторий на экспорт сахара

В Кыргызстане предлагают запретить импорт куриных яиц на полгода

С начала года за нарушение ПДД в бюджет Кыргызстана поступило 170 млн сом

Дело Адахана Мадумарова. Экс-депутат подал апелляционную жалобу в суд

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru