В Бишкеке разрабатывают новую транспортную схему для одного из самых оживленных участков города - улиц 7 Апреля и Курманжан Датки. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии столицы.
Читайте по теме Центр Бишкека парализован: пробки на Ибраимова, Боконбаева и Байтика Баатыра Градоначальник Айбек Джунушалиев встретился с представителями компании "STEP. Транспортные решения", которая подготовила концепцию реорганизации дорожного движения на этом участке. Проект направлен на повышение пропускной способности и снижение заторов.
По словам разработчиков, перед началом работы проведен тщательный анализ: специалисты замеряли потоки транспорта и пешеходов, изучили проблемные перекрестки и "узкие места".
Как поясняют специалисты, на наиболее загруженных перекрестках, таких как улицы Горького - 7 Апреля и проспект Чуй - улица 7 Апреля, планируют внедрить двухфазную схему движения, чтобы облегчить проезд транспорта и уменьшить заторы, особенно в часы пик.
Что такое двухфазное регулирование и зачем оно нужно?
Обычно при проезде перекрестка все водители - и те, кто едет прямо, и те, кто поворачивает налево - ждут одного и того же зеленого сигнала. Это создает конфликты и заторы, особенно при левом повороте, когда машина должна пересечь встречный поток.
Двухфазное регулирование разделяет эти потоки по времени.
- Первая фаза - зеленый свет только для тех, кто поворачивает налево. Причем поворот они совершают не на самом перекрестке, а чуть раньше, на специальном участке, чтобы не мешать основному потоку.
- Вторая фаза - включается основной зеленый свет, и прямой поток едет без задержек, поскольку левоповоротные машины уже проехали.
На других перекрестках внедрят "канализацию" потоков - специальную организацию полос, чтобы потоки двигались более упорядоченно, а также расширят зоны накопления для автомобилей, поворачивающих налево. Это поможет избежать пробок и сделать движение более предсказуемым.
В план включены меры по благоустройству тротуаров и созданию инфраструктуры для велосипедов и электросамокатов - так называемой микромобильности.
Сейчас проект находится на стадии доработки - учитываются замечания и уточняются сроки начала реализации.