21 июля 2025, 22:00
Источник
24.kg
Комментарии
Министерство юстиции Кыргызской Республики отмечает, что нередко граждане хотят обратиться в госорганы по тем или иным вопросам, но не знают, куда писать и как это сделать. Часто задаваемые вопросы: Что такое электронное обращение? Куда писать? Где форма? Есть шаблон?
В ведомстве поясняют, что обращение - это официальный способ задать вопрос, пожаловаться или предложить что-то любому государственному органу.
Обращение может быть: - письменным (бумажным),
- электронным (через email, сайт или через "Тундук"),
- устным (на личном приеме).
По закону каждый гражданин имеет право обратиться в госорганы - и получить аргументированный ответ в течение 14 рабочих дней. Главное - правильно составить обращение.
Можно обращаться, если: - вы хотите сообщить о нарушении закона или несправедливости;
- у вас есть вопрос о ваших правах;
- хотите предложить улучшение закона, услуги, процедуры;
- вам не ответили на предыдушие обращения или подаете повторно с новыми фактами.
Нельзя подавать обращения: - если вопрос уже решается в суде;
- если жалуетесь на судью - это отдельный порядок;
- если пишете без имени и адреса - это будет анонимно, не будут рассматривать.
Куда отправлять: - на электронную почту госоргана - например, Минюста: ep@minjust.gov.kg;
- через официальный сайт (если есть форма для обращений);
- через государственную систему электронных сообщений (например, через "Тундук", если орган подключен).
Какие данные должно содержать обращение? - ФИО, адрес, телефон;
- кому адресовано;
- куть обращения;
-дата и (в электронном обращении тоже) ваше имя, подпись.
Ответ обязаны дать в письменной или электронной форме. Если не ответили - это уже нарушение, и можно жаловаться.
В Минюсте добавляют, что данные изменения разработаны в рамках дебюрократизации государственных услуг и прошли три чтения в Жогорку Кенеше. Ожидается официальное опубликование и вступление в силу.